Начнём с того, что на небольшие лодки гидравлические системы обычно не ставятся, там полностью справляется механика на тросах.
Смысл в гидравлической системе возникает, когда на транце имеется лодочный мотор 100 лошадиных сил и более, потому как чем больше мощность мотора, тем больше усилий нужно прилагать для его поворота. Чрезмерные нагрузки на рулевой редуктор и рулевой трос могут вывести их из строя в самый неподходящий момент. К минусу механических редукторов можно также отнести люфты, которые имеют свойство увеличиваться из-за износа шестерней механизма.
Принцип работы гидравлической системы думаем знаком всем, но основа его лежит в том что жидкость имеет свойство не сжиматься и соответственно собранная и отлаженная система обеспечит чёткую работу и отсутствие любых люфтов. Ну а лёгкость управления просто доставляет удовольствие.
Рассмотрим более детально типовой комплект гидравлики. В данном случае это будет японский UNIKAS с допуском по мощности до 250 лошадиных сил.
В такой комплект входит:
- Рулевой редуктор или точнее будет сказать ручной гидравлический насос;
- Исполнительный цилиндр;
- Отличный штурвал с ручкой-лентякой, перекладка руля занимает не один оборот, поэтому смысл в ней определённо есть. Посадка штурвала обычная, через шпонку на вал редуктора;
- Гидравлическое масло;
- Бухта гидравлических шлангов длиной 15 метров и пара фитингов, для установки по месту. Шланг обрезается в нужном месте и туда монтируются фитинги. Процесс опрессовки фитингов описан в инструкции;
- Установочный набор крепежа и удлинитель штока.
В редуктор, с помощью специальной воронки (в комплекте) заливается гидравлическое масло.
Исполнительный цилиндр в зависимости от модели комплекта устанавливается либо непосредственно на мотор (в струбцину мотора) или же рядом с ним с жёсткой фиксацией к борту лодки через специальный кронштейн. Сам цилиндр небольшой, однако, благодаря гидравлическому принципу действия способен передавать огромные усилия. Самый распространённый метод фиксации исполняющего цилиндра - через специальные боковые кронштейны непосредственно к мотору.
После установки системы и заливке гидравлического масла необходимо обязательно прокачать систему для устранения из неё воздуха. Процесс этот не сложный, но имеет ряд хитростей, поэтому советуем довериться в этом вопросе профессионалам.