Гидравлическая система управления лодочным мотором

03.05.2018

Начнём с того, что на небольшие лодки гидравлические системы обычно не ставятся, там полностью справляется механика на тросах.

Смысл в гидравлической системе возникает, когда на транце имеется лодочный мотор 100 лошадиных сил и более, потому как чем больше мощность мотора, тем больше усилий нужно прилагать для его поворота. Чрезмерные нагрузки на рулевой редуктор и рулевой трос могут вывести их из строя в самый  неподходящий момент. К минусу механических редукторов можно также отнести люфты, которые имеют свойство увеличиваться из-за износа шестерней механизма.

Принцип работы гидравлической системы думаем знаком всем, но основа его лежит в том что жидкость имеет свойство не сжиматься и соответственно собранная и отлаженная система обеспечит чёткую работу и отсутствие любых люфтов. Ну а лёгкость управления просто доставляет удовольствие.

Рассмотрим более детально типовой комплект гидравлики. В данном случае это будет японский UNIKAS с допуском по мощности до 250 лошадиных сил.

В такой комплект входит:

  • Рулевой редуктор или точнее будет сказать ручной гидравлический насос;
  • Исполнительный цилиндр;
  • Отличный штурвал с ручкой-лентякой, перекладка руля занимает не один оборот, поэтому смысл в ней определённо есть. Посадка штурвала обычная, через шпонку на вал редуктора;
  • Гидравлическое масло;
  • Бухта гидравлических шлангов длиной 15 метров и пара фитингов, для установки по месту. Шланг обрезается в нужном месте и туда монтируются фитинги. Процесс опрессовки фитингов описан в инструкции;
  • Установочный набор крепежа и удлинитель штока.

В редуктор, с помощью специальной воронки (в комплекте) заливается гидравлическое масло.

Исполнительный цилиндр в зависимости от модели комплекта устанавливается либо непосредственно на мотор (в струбцину мотора) или же рядом с ним с жёсткой фиксацией к борту лодки через специальный кронштейн. Сам цилиндр небольшой, однако, благодаря гидравлическому принципу действия способен передавать огромные усилия. Самый распространённый метод фиксации исполняющего цилиндра - через специальные боковые кронштейны непосредственно к мотору.

После установки системы и заливке гидравлического масла необходимо обязательно прокачать систему для устранения из неё воздуха. Процесс этот не сложный, но имеет ряд хитростей, поэтому советуем довериться в этом вопросе профессионалам.

 


Комментарии к странице
Пока нет комментариев
Оставить свой отзыв?
Бесплатная доставка по Украине

Для заказов от 2000 грн.

Доставка заказов в регионы

Новая почта, Автолюкс, Ин-Тайм, Ночной Экспресс, Гюнсел и др.

Подпишитесь и узнайте первыми!

Информация о скидках, акциях и специальных программах.

Заказ обратного звонка