Вы знаете, как управлять катером или лодкой, но не совсем понимаете, как это работает?
Эта статья доступно объяснит, как работает пульт дистанционного управления и как правильно купить командер для подвесного мотора.
Хотя умение пользоваться зачастую намного важнее знания технической части, но если вам любопытно – мы можем рассказать о том, как устроено дистанционное управление для подвесного лодочного мотора.
Рассмотрим устройство и принцип работы на примере двух модели дистанционного управления:
Сначала рассмотрим устройство для управления подвесным двигателем – в данном случае это газоревесная машинка фирмы SUZUKI.
Посмотрим, как она устроена внутри.
Внутри находится механизм, который приводится в действие нажатием ручки. Ручка снабжена фиксатором от случайного нажатия.
Данный механизм является толкающим, видно как при нажатии на рукоятку рычагом включается передача.
При дальнейшем нажатии второй рычаг за трос дистанционного управления открывает дроссельную заслонку.
Таким образом, мотор у нас набирает обороты.
При возвращении ручки в стандартное положение включается нейтральная передача. Таким же образом действует включение задней передачи – рычаг включает заднюю передачу, второй рычаг включает открытии дроссельной заслонки.
Регулировочным винтом мы можем регулировать усилия, прикладываемые для открытия дросселя и поворота рычагов.
Данная машинка у нас снабжена ключом зажигания, чекой аварийной остановки, зуммером, которые показывают нам сигналы с двигателя всё ли в порядке, если какие-то неполадки или ошибки – выводится звуковой сигнал.
Машинки конструктивно друг от друга отличаются интерфейсом подключения. В данном случае это двигатель SUZUKI.
На определенную модель используются разные фишки подключения.
Данная машинка может быть переоборудована как на левый так и правый путем переставления ручкой на другую сторону.
В данном случае мы используем машинку с гидроподъемом. Соответственно при нажатии кнопки вниз – мотор у нас откидывается в нижнее положение, при нажатии кнопки на верх – мотор принимает верхнее положение.
Здесь мы видим прогревочный рычаг:
Первый эксцентрик запрещает нам включать передачу и второй эксцентрик повышает обороты. Это делается для прогрева двигателя от случайного нажатия на повышенных оборотах передачи. Возвращаем в нейтральное положение – эксцентрик разрешает нам включить передачу и мотор мы можем перевести в переднее положение.
Эта модель является полным аналогом 701 модели фирмы YAMAHA. В данной версии отсутствует кнопка гидроподъёма. Рассмотрим модель для правого борта. Переделка данной машинки не представляется возможным под левый борт.
Существуют модели как для установки на левый борт, так и на правый борт. В данной модели есть кнопка с универсальным назначения с 5-тиметровым кабелем. Кнопка в фиксированном положение замыкает цепь. Может использоваться для дистанционного запуска двигателя при наличии электростартера.
Есть также переключатель холостого хода. В открытом положении он блокирует передачу и приоткрывает дроссель для прогрева двигателя.
При возвращении в обратное положение мы можем включать передачи и пользоваться рукояткой газа.
Данная модель является у нас тянущей, соответственно два рычага: один рычаг приводит в действие включение передачи (либо передняя, либо задний), второй рычаг у нас является тянущим.
Он у нас будет тянуть трос газа. При добавлении усилия на рукоятку газа он открывает дроссель, таким образом, двигатель набирает обороты. После возврата рычага в нейтральное положение можно включить заднюю передачу и опять пошла рукоятка газа вниз и тяга соответственно вытягивает трос газа.
Это действительно устроено просто!
То, что устроено просто – работает долго!
Но при этом важно использовать только качественные комплектующие.