В этом обзоре будем знакомиться с рулевыми комплектами Pretech южнокорейского производства и выясним отличия между редукторами 3000 и ZTS указанной компании. Немного разберём их для понимания их принципа действия.
Рулевой редуктор ZTS комплектуется всем необходимым для его монтажа в лодку.
Комплектация редуктора:
- непосредственно редуктор;
- декоративный кожух;
- монтажный комплект;
- приёмная трубка рулевого троса;
- инструкция, в которой есть бумажный шаблон разметки на рулевой консоли.
Итак, рассмотрим две самые популярные модели, а именно 3000 и ZTS.
Внешне они выглядят одинаково, но с недавнего времени валы редукторов ZTS на заводе красят в чёрный цвет.
Разберём Pretech 3000.
В кожухе мы видит капроновый жёлоб под трос, а на валу втулка из того же материала.
Редуктор планетарного типа, а значит усилие распределено равномерно и износ деталей втрое ниже, чем в обычном редукторе.
Разберём редуктор Pretech ZTS.
Понижающий механизм тот же самый, однако, на валу есть дополнительная деталь, отличающая его от модели 3000 – это муфта блокировки обратной связи.
Её задача гасить реактивный момент и толчки от мотора. Внутренняя часть муфты жёстко посажена на вал, а внешняя имеет пазы, которые упираются в кожух корпуса. Внутри находится фрикцион из системы пружин и металлических цилиндров, который гасит усилие, передающееся на редуктор через трос от лодочного мотора.
Для пользователей отличие в том, что при отпускании штурвала в повороте он не будет стремиться вернуться в исходное положение, что для управления лодкой или катером имеет определённый смысл.
Также имеются варианты исполнения редукторов ZTS с регулировкой угла наклона, так же как во многих автомобилях. Это может быть очень удобно, особенно на длительных переходах.
Такой редуктор состоит из двух частей. Одна будет находиться за рулевой консолью, а другая на ней. Установка редуктора дело несложное и достаточно подробно описано в инструкции. Понадобиться коронка для вырезания в консоли отверстия по шаблону, обычное сверло под болты. После установки лицевая часть закрывается гофрой-пыльником и устанавливается рулевое колесо. Наклон колонки меняется в пределах 40 градусов. Всего пять фиксированных положений.
В нашем интернет-магазине продаются готовые комплекты – редуктор + рулевой трос необходимой длины. В серой оплётке тросы из нержавейки, в чёрной обычной стальной. Прочность у них одинаковая, но цена разная. Стальной, как Вы понимаете, требует более тщательной смазки и ежегодной ревизии. В комплекте к редуктору есть два длинных болта с гайками, они фиксируют обойму троса и приёмную трубку.
Витой наконечник троса, также как и редуктор уже смазан водостойкой смазкой, готов к установке и заходит в приёмник без всяких проблем. При прокладке троса важно помнить, что максимальный угол его изгиба не может превышать 200 миллиметров, иначе могут быть проблемы.
Система фиксации рулевого колеса на вал редуктора конусная через шпонку. Штурвал лучше установить перед заправкой троса, так будет легче его протягивать. Наконечник троса заправляется в струбцину мотора либо заводится на внешнюю опору, при этом его желательно обильно смазать. В большинстве случаев, мотор подключается через Г-образную тягу.
Напомню, что упомянутые в этом обзоре редукторы подходят для установки на моторы до 150 лошадиных сил. На более мощные моторы мы рекомендуем устанавливать гидравлические системы. Но это уже другая история :) .