Обзор планетарных рулевых редукторов корейского производства PRETECH, модели 3000 и ZTS (с блокировкой обратной связи).
В этом обзоре будем знакомиться с рулевыми комплектами PRETECH корейского производства и выясним разницу между редукторами с маркировкой 3000 и ZTS. Немного разберем их для понимания принципа действия.
Перед вами рулевой редуктор в сборе. В коробке есть всё необходимое для его монтажа в лодку.
В комплекте сам редуктор, декоративный кожух, монтажный комплект, приемная трубка рулевого троса и инструкция пользователя, в которой есть шаблон для разметки отверстий на рулевой консоли.
Итак, у нас 2 популярные модели 3000 и ZTS.
Внешне они выглядят одинаково, но с недавнего времени вал редуктора ZTS на заводе красят в черный цвет.
Разберем сначала редуктор 3000.
В кожухе мы видим капролоновый желоб под трос, а на валу втулка из того же материала.
Сейчас хорошо видно понижения редуктора: для полной перекладки руля требуется почти четыре оборота штурвала.
Рулевые редукторы PRETECH планетарного типа, а значит усилия распределены равномерно и износ деталей втрое ниже, чем в обычном редукторе.
Теперь разберем редуктор ZTS.
Понижающий механизм тот же самый, однако, на валу есть дополнительная деталь отличающая его от модели 3000 – это муфта блокировки обратной связи. Её задача гасить реактивный момент и толчки от мотора.
Внутренняя часть муфты жёстко посажено на вал, а внешняя имеет пазы, которые упираются в корпус кожуха.
Внутри находится фрикцион из системы пружин и металлических цилиндров, который гасит усилия, передающиеся на редуктор через трос от мотора.
Для пользователя отличия в том, что при отпускании штурвалом в повороте он не будет стремиться вернуться в исходное положение, что для управления лодкой или катером определенно имеет смысл.
Ещё существую рулевые редукторы с регулировкой угла наклона так же как во многих автомобилях. Это может быть очень удобно особенно на длительных переходах.
Как вы можете видеть, такой редуктор состоит из двух частей. Одна будет находиться за рулевой консолью, другая – снаружи.
Установка редуктора – дело несложное, в инструкции всё можно понять по картинкам.
Понадобится коронка на дрель для выпиливания отверстий по шаблону и обычное сверло под болты.
РИС22
После монтажа лицевая часть закрывается гофрой-пыльником, затем устанавливается рулевое колесо.
Наклон колонки меняется в пределах 40 градусов. Всего 5 фиксированных положений.
В нашем магазине продаются готовые комплекты редукторов плюс рулевой трос необходимой длины.
В серой оплётки трос из нержавейки, в чёрной – обычной стальной. Прочность у них одинаковая, но цена разная. Стальной, как вы понимаете, требуют более тщательной смазки и ежегодной ревизии.
В комплекте к редуктору идут два длинных болта с гайками, они фиксируют оба матроса и приемную трубку.
Витой наконечник троса также как и редуктор уже смазан водостойкой смазкой и заходит приемник без всяких проблем.
Конечно, в реальных условиях редуктор уже будет закреплен на месте, но последовательности действий это никак не меняет, разве что будет не так удобно работать ключами.
При прокладке троса важно помнить, что максимальный радиус его изгиба – 200 мм, иначе могут быть проблемы.
Посадка рулевого колеса на вал редуктора конусная, через шпонку и штурвал лучше поставить перед заправкой троса в редуктор. Так будет легче его протягивать.
Наконечник троса заправляется в струбцину мотора, либо заводится на внешнюю опору. При этом его желательно обильно смазать.
В большинстве случаев мотор подключается через г-образную тягу.
Рассмотренные в этой статье редукторы подходит для управления моторами мощностью до 150 лошадиных сил.
Для более мощных моторов мы рекомендуем устанавливать гидравлические системы.