Перед вами приборы для измерения скорости на основе приемника GPS от производителей KUS (GPS-спидометры KUS).
Аналогичный прибор также можно найти на рынке под брендом WEMA.
В данном случае мы имеем два прибора со стрелочным указателем скорости и два прибора с электронным указателями скорости.
Приборы представлены с черным и белым циферблатом соответственно в обоих вариантах.
Данные приборы имеют диаметр 85 мм, что является стандартным для многочисленных приборов. Рассмотрим сначала стрелочные приборы. Откроем один из них.
В комплекте идут провода для подключения, инструкция для самостоятельной установки, антенна GPS и сам прибор.
Разберем, как этот прибор устанавливается на приборную панель: делается отверстие соответствующего диаметра под данный прибор, в это отверстие вставляется прибор и с обратной стороны затягивается резьбовым кольцом.
И так, данный прибор имеет две шкалы измерения – внешняя шкала показывает скорость в узлах, внутренняя шкала показывает скорость в километрах в час.
Максимальное значение по внешней шкале – 60 узлов, по внутренней шкале – 110 км/ч. Для большинства лодок этой школы будет достаточно. Электронный дисплей обозначает курс судна относительно земли. По-английски COG Course Over Ground (рус. перевод. – курс относительно земли), либо по-русски – азимут (это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки от направления на север до направления на данный предмет (ориентир)). Соответственно это направление относительно севера. Если лодка, допустим, движется строго на восток, то на дисплее будет указана цифра 90.
GPS антенна подключается резьбовым соединением.
Сам приемник желательно располагать горизонтально на поверхности. Также он имеет петельку для вертикального размещения.
В инструкции указаны 3 варианта расположения антенны и качество приема при каждом расположении.
Стоит заметить, что самое благоприятное для приема сигнала расположение антенны это горизонтальное расположение на поверхности. Вертикальное расположение на поверхности также допускается. Если расположить прибор под поверхностью, то чувствительность прибора очень сильно упадет и не позволит принять нормально сигналы со спутника, соответственно показания скорости будут не корректными.
Рассмотрим пакетик с проводами. Если вы будете самостоятельно устанавливать прибор – в инструкции доступно описано, какой провод к чему подключается. Голубой провод идёт на минус (земля), красной на плюс и два провода на подсветку желтые и оранжевые на плюсовую клемму.
Фишка подключается просто – перепутать разъем невозможно – подключается только одной стороной так это и должно быть во всех приборах.
Присоединим прибор к источнику питания. Подключение видно по нашему электронному дисплею, который показывает азимут.
Рассмотрим прибор полностью с цифровым монитором.
Давайте его откроем.
В комплекте идёт инструкция по установке, провода подключения, антенны GPS и сам прибор.
Дисплей данного монитора в рабочем режиме выглядит так - крупными цифрами обозначены скорость, в правом верхнем секторе будет обозначен курс судна относительно земли или азимут и нижний правый угол это одометр.
Также подключается GPS антенна на резьбе.
Рядом с этим гнездом можно видеть кнопку переключения режимов скорости, т.е. с помощью этой кнопки можно выставлять единицы измерения в милях, либо в километрах в час, либо в узлах.
Сейчас подключена красная подсветка (подключен оранжевый провод прибора на плюсовую клемму). Можем поменять на жёлтую:
Как видите подсветка не совсем жёлтая – она оранжевая.
Прочитав эту статью теперь вы без ошибок сможете купить gps-спидометр.